Итоги работы комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области за июнь и 1 полугодие 2015 года

27 июля 2015

1.Региональный государственный жилищный надзор за использованием и сохранностью жилищного фонда Ленинградской области

1.1. Плановые проверки жилищного фонда

Плановые проверки юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, проводятся в соответствии с планом проведения плановых проверок, согласованным с Прокуратурой области.

В июне 2015 года проведена плановая проверка ТСЖ "Ленинградская 3" (Всеволожский район), обследован 1 многоквартирный дом, общей площадью 83,0 тыс.м2 жилищного фонда.  

Основные выявленные нарушения: нарушение правил содержания и ремонта жилищного фонда( нет акта общего осмотра здания (весеннего), нет записей о месте нахождения ключей к подвалу и выходу на кровлю, список организаций не соответствует требованиям законодательства, отсутствует протокол замера вентиляции, просадка отмостки, использование общедомового имущества без решения собственников (не согласованная реклама), нарушение требований стандарта раскрытия информации. По результатам проверок составлено протокол и  выдано предписание.

В июне 2015 года проведена плановая проверка администрации МО "Лужский муниципальный район". При проведении проверки выявлены следующие нарушения обязательных требований:

  1. нет согласия всех собственников многоквартирного дома при проведении  работ по переустройству (перепланировке) необходимых для перевода жилого помещения в многоквартирном доме в нежилое, когда уменьшается размер общего имущества  в МКД. Это случаи, когда оборудуется отдельный вход в переводимое помещение и изымается часть придомовой территории – земельного участка.
  2. в ряде случаев при оценке соответствия не проводилось обследование многоквартирного  дома специализированной организацией, при этом многоквартирный дом признавался аварийным. Выявлено несоответствие решений,  принятых межведомственной комиссией, формулировкам, указанным в пункте 47  Положения о признании помещения  жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 .
  3. не соблюдены требования части 4 и 5 статьи 7 Федерального закона  от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ, отдельные законодательные акты РФ  и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ», а именно, администрация Лужского муниципального  района не организовала в МКД, которые управлялись управляющими организациями, не получившими лицензии (ООО «Городская управляющая компания») проведение собраний собственников помещений  для решения вопроса о выборе способа управления, не организовала проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации. В МКД с количеством квартир более  чем 16, где был выбран способ непосредственного управления, собственники помещений в которых до 1 апреля 2015 года не приняли решение о выборе иного способа управления, также не был организован открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке установленном частью 4 ст.161 ЖК РФ.
  4. в нарушение части 2 ст.161.1 ЖК РФ администрация Лужского муниципального района не проводила работы по созыву общих собраний собственников помещений в МКД для решения вопроса об избрании совета МКД, в том числе председателя совета МКД в тех МКД,  собственники помещений в которых самостоятельно не избрали советы МКД и председателей советов МКД. 

Сведениями о наличии или отсутствии советов МКД администрация также не располагает.

Всего за 1 полугодие проведено 13 плановых проверок, в т.ч. 7 - в отношении управляющих организаций и ТСЖ и 6 – в отношении муниципальных образований.

1.2.   Проверочные мероприятия и внеплановые проверки организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Ленинградской области

В июне 2015 года специалистами Комитета проведено 302 проверочных мероприятия по обращениям физических и юридических лиц и 28 внеплановых проверок организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Ленинградской области, в т.ч.:

  • 9 внеплановых выездных проверок, из них 2 внеплановых выездных проверки по обращениям физических и юридических лиц.
  • 19 документарных проверок по соблюдению требований стандарта раскрытия информации.

Всего за 1 полугодие 2015года проведено 1507 проверочных мероприятий по обращениям физических и юридических лиц и 467 внеплановых проверок организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Ленинградской области, в т.ч.:

  • 130 внеплановых выездных проверок, из них 74 внеплановых выездных проверки по обращениям физических и юридических лиц.
  • 337 документарных проверок по соблюдению требований стандарта раскрытия информации.

С начала 2015 года в результате проведенных Комитетом контрольно-надзорных мероприятий, управляющими организациями в 85 МКД выполнены следующие виды работ:

  • ремонт кровли в 17 МКД (6 МКД в Выборгском, 1 МКД в Ломоносовском, 6 МКД в Кингисеппском, 1 МКД в Тихвинском, 3 МКД в Сланцевском районах Ленинградской области);
  • ремонт системы теплоснабжения в 13 МКД (5 МКД в Кингисеппском, 1 МКД в Ломоносовском, 1 МКД в Выборгском, 1 МКД в Сланцевском, 5 МКД в Тихвинском районах ЛО);
  • ремонт фасадов в 12 МКД (9 МКД в Выборгском, 1 МКД в Киришском, 1 МКД в Лодейнопольском, 1 МКД в Ломоносовском районах ЛО);
  • ремонт подъездов в 27 МКД (1 МКД во Всеволожском, 6 МКД в Выборгском, 2 МКД в Волховском, 1 МКД в Кингисеппском, 4 МКД в Киришском, 2 МКД в Ломоносовском, 2 МКД в Сланцевском, 4 МКД в Тихвинском и 5 МКД в Тосненском районах Ленинградской области).
  • ремонт системы водоснабжения в 11 МКД (2 МКД в Волховском, 1 МКД во Всеволожском, 2 МКД в Выборгском, 1 МКД в Лодейнопольском, 4 МКД в Тихвинском, 1 МКД в Тосненском районах Ленинградской области);
  • ремонт системы водоотведения 5 МКД (1 МКД во Всеволожском, 1 МКД в Выборгском, 1 МКД в Ломоносовском и 2 МКД в Тосненском районах ЛО).

По контролю за исполнением ранее выданных предписаний в июне 2015 года проведено 7 проверок, всего за 1 полугодие проведено 54 проверки, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Усиление Комитетом контроля за работой управляющих организаций, взаимодействие между Комитетом и органами местного самоуправления, развитие органов муниципального жилищного контроля, дает положительную динамику. С начала года устранено 49 % выявленных нарушений (из 662 выявленных нарушений - устранено 326 нарушения).

1.3.   Работа с обращениями граждан и юридических лиц

В июне 2015 года в Комитет поступило на рассмотрение 519 обращений жителей, по-прежнему сохраняется распределение поступивших обращений по районам Ленинградской области, за июнь 2015 года, как и в предыдущие периоды, наибольшее количество обращений поступило из Всеволожского (32%), Гатчинского (13%) и Выборгского (8 %) районов Ленинградской области.

Практически по всем районам отмечается тенденция к увеличению количества обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, так на 67 % увеличилось количество обращений из Всеволожского, на 64 % из Гатчинского, в 4 раза из Тихвинского, почти в 2 раза из Ломоносовского районов. Рост обращений во Всеволожском районе связан с вводом новых домов, при передаче новых домов возникают спорные вопросы по порядку управлению домами и определению размера платы за ЖКУ. В Тихвинском районе ведутся работы по установке ИТП, в связи с чем наблюдается увеличение количества обращений жителей с жалобами на качество ГВС.

В Гатчинском районе увеличение количества обращений связано с переходом многоквартирных домов с непосредственной формы управления на управление управляющей организацией и заключением договоров управления.

В Ломоносовском районе к росту обращений привело отключение горячего водоснабжения, кроме того, значительное количество обращений поступило в связи со сменой управляющих организаций (ООО "УК Ленкомстрой ЖКХ ЛР" ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ВИКИМ").

В июне 2015 года чаще всего жители обращались по вопросам платы за жилищно-коммунальные услуги (121), по вопросам нарушения условий договоров управления (80), кроме того поступило значительное количество обращений по ремонту кровель (70), в т.ч. из Гатчинского района – 20 обращений.

Председателем Комитета еженедельно осуществлялись личные приёмы граждан в Комитете, в ходе приемов в июне 2015 года в Комитете принято 19 человек.

Всего за 1 полугодие проведено 24 приема граждан в Комитете, принято 108 жителей. Кроме того, проведены личные выездные приемы в Волосовском, Кингисеппском, Бокситогорском и Лодейнопольском районах и встречи с жителями в г.Тосно, г.Луга, г.Никольское Подпорожского района, г. Сосновый Бор, в г.Сертолово Всеволожского района, п. Тельмана Тосненского района.

Всего за 1 полугодие 2015 года в Комитет поступило 2884 обращения, что на 4% больше чем за аналогичный период прошлого года.

1.4.   Административная практика

В соответствии с КоАП РФ за июнь 2015 года составлено 5 протоколов, в т.ч.:

  • 3 протокола по ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии» (ООО "МАСТЕР-ДОМ СЕРТОЛОВО", ООО "Управляющая Компания "Альтернатива-Плюс", ООО "УК "Наш дом").
  • 1 протокол по ст.7.22 за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов (жилых помещений);
  • 1 протокол об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок выданных предписаний);

По результатам внеплановых проверок организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, за июнь 2015 года рассмотрено 11 дел об административных правонарушениях.

Вынесено 6 постановлений о наложении штрафных санкций за нарушение жилищного законодательства РФ в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ на сумму 136,0 тыс. руб. (за июнь 2014 года вынесено 9 постановлений на сумму 121,0 тыс. руб.). Взыскано и направлено в бюджеты муниципальных образований, на территории которых совершены административные правонарушения, административных штрафов на сумму 181,0 тыс. руб.

В июне 2015 года специалисты Комитета приняли участие в 19 судебных заседаниях, в ходе которых принято 18 решений в пользу Комитета, 1 решение отменено.

Всего за 1 полугодие 2015 года рассмотрено 204 дела, вынесено 75 постановлений на сумму 1915,358 тыс. руб.

За 1 полугодие специалисты Комитета приняли участие в 117 судебных заседаниях, в ходе которых принято 83 решения, в т.ч. 81 решение принято в пользу Комитета.

2.Соблюдение требований стандарта раскрытия информации

Комитетом, в рамках надзора за соблюдением стандарта раскрытия информации, в июне 2015 года проведено 19 документарных проверок управляющих организаций и 27 мероприятий по систематическому наблюдению за стандартом раскрытия информации УК и ТСЖ, в ходе которых выявлено 7 нарушений требований стандарта раскрытия информации:

  • в ходе плановой проверки ТСЖ "Ленинградская 3" – выдано предписание об устранении выявленных нарушений;
  • в ходе систематического наблюдения ООО «УК Форт-Линк» - выявлены нарушения ч.ч. 1, 4 ст. 198 ЖК РФ, составлен и выдан протокол по ст. 7.23.3 КоАП РФ «Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

Всего за 1 полугодие проведено 337 документарных проверок, выявлено 208 нарушений требований стандарта раскрытия информации, составлено 50 протоколов по ч.1 ст.7.23 за нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

3. Мероприятия, проводимые Комитетом по обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов

В рамках исполнения полномочий, возложенных на Комитет Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре", осуществляется надзор за соблюдением обязательных требований к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов. При проведении контрольно-надзорных мероприятий инспектора Комитета обращают особое внимание на соблюдение управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК требований законодательства по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета. Кроме того, в ходе проверок выявлено типичное нарушение: управляющая организация, ответственная за содержание многоквартирного дома,  не разработала  и  не довела до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий, нарушение Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").  

В июне 2015 года в ходе внеплановых выездных проверок не выявлено нарушений требований по обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов.

Всего за 1 полугодие 2015 года составлено 17 протоколов по ч.4,5 ст.9.16 КоАП РФ.

4. Взаимодействие Комитета с органами муниципального жилищного контроля Ленинградской области

На 9 июля 2015 года из 200 муниципальных образований городских и сельских поселений Ленинградской области все определились с органами муниципального жилищного контроля (далее – МЖК). В 200 муниципальных образованиях городских и сельских поселений Ленинградской области создано 147 органов МЖК на уровне городских и сельских поселений и Сосновоборском городском округе, 52 муниципальное образование городских и сельских поселений передали полномочия по осуществления МЖК на 2 уровень. Всего на территории Ленинградской области создано 157 органов муниципального жилищного контроля, в том числе 14 органов МЖК созданы на уровне муниципальных районов Ленинградской области. 319 специалистов органов местного самоуправления осуществляют полномочия муниципальных инспекторов на территории Ленинградской области. В Сосновоборском городском округе полномочия по МЖК осуществляются на уровне городского округа. Полностью передали полномочия по осуществлению МЖК в Бокситогорском и Сланцевском районах Ленинградской области. Частично передали полномочия по осуществлению МЖК в Гатчинском, Кингисеппском, Кировском, Волосовском, Волховском, Выборгском, Лодейнопольском, Приозерском, Подпорожском, Тихвинском и Тосненском районах Ленинградской области. Полномочия по осуществлению МЖК остались на уровне поселений (на 1 уровне) во Всеволожском, Киришском, Ломоносовском, Лужском районах Ленинградской области.

По итогам работы органов МЖК проведен анализ сведений о проведении контрольных мероприятий за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда на территории Ленинградской области за 1 полугодие 2015 года. Так из 157 органов МЖК, отчеты представили 79 органов МЖК (что составляет 50,3 %), в том числе 39 отчетов по МЖК были представлены с нулевыми показателями.

Анализ полученных данных показал, что за 1 полугодие 2015 года в органы МЖК поступило 718 обращений по вопросам соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных  в отношении муниципального жилищного фонда в области жилищных отношений, в том числе 76 обращений были переадресованы в органы МЖК специалистами Комитета. Проведено 20 плановых проверок, 181 внеплановых проверок, обследовано 897,2 тыс.кв.м общей площади жилищного фонда Ленинградской области. Данные показатели выросли в 2 раза по сравнению с 1 полугодием 2014 года, что говорит о положительной тенденции работы органов МЖК.

В результате проведенных обследований органами МЖК выдано 34 предписания, выявлено 313 нарушений правил и норм технической эксплуатации жилых домов и ремонту жилищного фонда, устранено 306 нарушений.

По итогам контрольных мероприятий управляющими организациями Ленинградской области были выполненные следующие виды работ:

  • 14 - по ремонту кровли,
  • 11 - по ремонту фасадов,
  • 48 – по ремонту инженерных сетей,
  • 6 – по ремонту подвалов,
  • 10 – по ремонту подъездов.

По данным Администрации Новодевяткинского сельского поселения Всеволожского муниципального района, Высоцкого городского поселения Выборгского муниципального района, Иссадского сельского поселение Волховского муниципального района, Громовского сельского поселения Приозерского муниципального района, Дзержинского сельского поселения, Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района, Гостилицкого сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, нулевые значения  в представленном ими отчете, связаны с отсутствием поступивших за 1 полугодие 2015 года обращений граждан с жалобами о несоблюдении требований жилищного законодательства в отношении муниципального жилищного фонда.

Анализ работы органов МЖК за 1 полугодие показал, что система органов МЖК на территории Ленинградской области работает, в ряде районов органы МЖК оказывают значительную  помощь жителям по вопросам содержания жилищного фонда, так например, за 1 полугодие в Кингисеппском районе в органы МЖК поступило 48 обращений, в результате работы органов МЖК управляющими организациями выполнены работы по ремонту инженерных сетей в 40 МКД. В Сланцевском районе по результатам обращений жителей в органы МЖК, управляющими организациями выполнен ремонт кровли в 5 МКД.

5.Реализация полномочий по контролю за формированием фонда капитального ремонта

Областным законом Ленинградской области от 29.11.2013 № 82-оз "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области" (далее - Областной закон № 82-оз) на Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области возложены полномочия по контролю за формированием фонда капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области.

С 01.05.2014 года по 01.06.2015 года, на территории Ленинградской области сформирован фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории области на сумму 1 194,9 млн. руб., что составляет 65,6 % от запланированного поступления, плановое начисление взносов на капитальный ремонт составило 1 820,7 млн. руб., в т.ч.:

  • на счете регионального оператора («котловом»), сформирован фонд капитального ремонта по 11 082 МКД на сумму – 1025,0 млн. руб.;
  • на специальных счетах регионального оператора сформированы фонды капитального ремонта по 838 МКД на сумму – 129,1 млн. руб.;

Всего на счета регионального оператора поступило 1 154,1 млн. руб., начисление составило 1 740,03 млн. руб., процент сбора – 66,3 %.

Наиболее высокий процент сбора взносов на капитальный ремонт в Тосненском (84 %), в Кировском и Сланцевском (82 %) районах, наиболее низкий – в Лужском (49 %) и Бокситогорском (51 %) районах.

На специальных счетах, владельцами которых определены ТСЖ и ЖСК,  формируются фонды капитального ремонта в 216 МКД общей площадью 1 128,8 тыс. м2. Начиная с мая 2014 года, согласно отчетов, представленных в Комитет владельцами специальных счетов, фактическое поступление взносов составило 40,779 млн. руб., плановое начисление за данный период – 80,709 млн. руб., таким образом, средний процент сбора по специальным счетам составляет 50,5%.

Наиболее высокий процент сбора по спецсчетам в Волховском районе – 81 %, Сосновоборском городском округе - 76 %, наиболее низкий процент сбора в Сланцевском районе – 15 %.

6.Работа с управляющими организациями и товариществами собственников жилья

На сегодняшний день, по данным Комитета на территории Ленинградской области работает 268 управляющих организаций, получивших лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, еще 11 УК, будут рассмотрены на заседаниях лицензионной комиссии.

Кроме того, по данным, полученным Комитетом после сверки с администрациями районов Ленинградской области, на территории ЛО ведут работу 537 ТСЖ, 5 ТСН, 55 ЖСК (жилищно-строительный кооператив), 6 ЖК (жилищный кооператив), 2 ПО (потребительское общество). Из 542 ТСЖ(ТСН) комплекты документов о ТСЖ представлено по 209 ТСЖ, в 2015 году копии реестров членов ТСЖ представили 108 ТСЖ.

7.Лицензирование

В целях реализации полномочий по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, возложенных на Комитет жилищного надзора и контроля Ленинградской области по состоянию на 6 июля 2015 года:

  • подано 675 заявлений на сдачу квалификационного экзамена от 256 управляющих организаций;
  • 535 претендентов сдали экзамен, 100 – не сдали экзамен, что составляет 15,7 %;
  • выдано 535 квалификационных аттестатов;
  • подано 329 заявлений от управляющих организаций, претендующих на получение лицензии, в т.ч. 40 повторных заявлений.
  • в бюджет Ленинградской области поступило 13 миллионов 160 тыс. руб.
  • принято решение о выдаче лицензии 268 УК, в управлении которых находится 12063 многоквартирных дома.

В ходе работы лицензионной комиссии было отказано 48 управляющим организациям, в настоящее время, на рассмотрении в Комитете находится 11 заявлений от управляющих организаций.

8.Работа межведомственной комиссии при Правительстве Ленинградской области

Комитет принимает участие в работе межведомственной комиссии при Правительстве Ленинградской области для оценки жилых помещений жилищного фонда Ленинградской области, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 19.03.2007 №61 «Об образовании межведомственной комиссии при Правительстве Ленинградской области для оценки жилых помещений жилищного фонда Ленинградской области» (далее – Комиссия).

09 июня 2015 года на заседании Комиссии рассматривались 4 объекта жилищного фонда Ленинградской области:

3 объекта: 3 жилых дома №514 лит. А, лит. О, лит. Ц по Приморскому шоссе г. Зеленогорска г. Санкт-Петербурга;

4 объект: жилой дом №20 по ул. Карьерной п. Важины Подпорожского района Ленинградской области.

По первым трем объектам были приняты следующие решения:

В соответствии с п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 (далее – Положение №47) комиссия провела оценку соответствия помещения требованиям вышеуказанного Положения и выявила основания для признания многоквартирных домов №514 лит. А, лит. О, лит. Ц, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Зеленогорск, Приморское шоссе, аварийными и подлежащими сносу.

По четвертому объекту были приняты следующие решения:

1.Не признавать многоквартирный жилой дом №20, расположенный по адресу: Ленинградская область, Подпорожский район, п. Важины, ул. Карьерная, непригодным для проживания, аварийным по причине отсутствия правоустанавливающих документов, заключения специализированной организации, определенных п.45 Положение №47.

2.Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом Ленинградской области изыскать денежные средства на проведение обследования строительных конструкций многоквартирного жилого дома №20, расположенного по адресу: Ленинградская область, Подпорожский район, п. Важины ул. Карьерная, специализированной организацией, а также оформить правоустанавливающую и техническую документацию на земельный участок и на дом. По результатам обследования представить в Комиссию заключение специализированной организации, правоустанавливающие документы, техническую документацию для принятия дальнейших решений при проведении дополнительного заседания Комиссии.

3.Комиссии, после получения необходимых документов, провести повторное заседание и принять решение, в соответствии с Положением №47.

Всего, в 1 полугодии 2015 года Комитетом государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области было проведено 2 заседания Комиссии.

На заседание Комиссии 21 мая 2015 года было  рассмотрено 4 объекта жилищного фонда Ленинградской области:

1 объект: жилой дом №72 по Большому пр. д. Сиверской Гатчинского района Ленинградской области;

2 объект: жилой дом №4 по ул. Зеленой пос. Дружноселье Гатчинского района Ленинградской области;

3 объект: часть жилого дома №8, квартира №2 Мостоотряд-77 в п. Павлово Кировского района Ленинградской области;

4 объект: здание общежития лит. А в д. Мерёво Лужского района Ленинградской области.

По первому объекту были приняты следующие решения:

В соответствии с п.47 Положения №47 комиссия провела оценку соответствия помещения требованиям вышеуказанного Положения и выявила основания для признания многоквартирного дома №72, расположенного по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, д. Сиверская, Большой пр., аварийным и подлежащим сносу.

По второму объекту были приняты следующие решения:

В соответствии с п.47 Положения №47 комиссия провела оценку соответствия помещения требованиям вышеуказанного Положения и выявила основания для признания многоквартирного дома №4, расположенного по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Дружноселье, ул. Зеленая, аварийным и подлежащим сносу.

По третьему объекту были приняты следующие решения:

В соответствии с п.47 Положения №47 комиссия провела оценку соответствия помещения требованиям вышеуказанного Положения и выявила основания для признания части помещения квартиры №2 многоквартирного дома №8, расположенного по адресу: Ленинградская область, Кировский район, п. Павлово, Мостоотряд-77, непригодной для проживания в случае предоставления в Комиссию собственником помещения заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций данного жилого помещения.

По четвертому объекту были приняты следующие решения:

В соответствии с п.47 Положения №47 комиссия провела оценку соответствия помещения требованиям вышеуказанного Положения и приняла решение о соответствии здания общежития лит. А, расположенного по адресу: Ленинградская область, Лужский район, д. Мерёво требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания.

9.Работа сектора информационного-аналитического обеспечения.

В настоящее время одним из направлений работы Комитета является взаимодействие со средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является донесение достоверной информации до максимально возможного количества жителей области.

В июне 2015 года информация о ходе лицензирования, о правах и обязанностях граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства опубликована в 26 средствах массовой информации, в т.ч.: Лента.ру, КтоСтроит.ру, Невский исток, ТераПресс, Реквизит, Санкт-Петербургские ведомости и др.

Всего за период с января по июнь 2015 года Комитет принял участие в 6 пресс-конференциях, основным вопросом на которых стал, государственный жилищный надзор и лицензирование управляющих организаций. Данные пресс-конференции состоялись в Приозерском, Волосовском, Кингисеппском, Бокситогорском, Лодейнопольском районах Ленинградской области, а также в региональном пресс-центре ТАСС. Информация по итогам проведения пресс-конференций была размещена в 23 средствах массовой информации федерального и регионального уровня. Также по вопросу организации лицензирования в апреле 2015 года состоялось интервью для Лужской районной газеты с председателем Комитета С.Н. Кузьминым.

В 1 полугодие 2015 года опубликовано более 50-ти материалов по работе Комитета в печатных средствах массовой информации, таких как «Деловая газета Ленинградской области», газета «Вести», «АСН-инфо», газеты «Восточный берег», «Красная звезда», «Приозерские ведомости», «Сельская Новь», «Новый путь», «Лужская правда», «Строительный еженедельник. Ленинградская область», «Выборгские ведомости», «Киришский факел», «Знамя труда», «Всеволожские ведомости», и на более 25-ти интернет-порталах, таких как официальный портал Ленинградской области, Портал Online47.ru, АСН-Инфо, сайт Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области, КтоСтроит.ру, Гатчинка.рф, Закс.ру, БалтИнфо, Сясьньюс.ру, интернет-газета «Тихвин-on-line», портал город Луга. а также в других средствах массовой информации.