Отчет Аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области по итогам деятельности за 2013 год
Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области (далее - Аппарат) является органом исполнительной власти Ленинградской области, входящим в состав Администрации Ленинградской области, осуществляющим полномочия по обеспечению деятельности Губернатора Ленинградской области как высшего должностного лица Ленинградской области и Правительства Ленинградской области как высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области.
Аппарат осуществляет функции и задачи по управлению государственной службой в отношении государственных гражданских служащих Ленинградской области, проходящих государственную гражданскую службу в органах исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области.
Подведомственное аппарату государственное казенное учреждение Ленинградской области «Государственный экспертный институт регионального законодательства» выполняет работу в целях повышения качества законопроектных работ и совершенствования системы нормотворческой деятельности в Ленинградской области, а также ряд задач и функций в рамках полномочий аппарата.
Нормотворческая деятельность
Все управления аппарата в течение 2013 года занимались нормотворческой деятельностью, приведением правовых актов в своей сфере деятельности в соответствие с федеральным и областным законодательством и в актуальное состояние с учетом практики применения.
Рассмотрено 5 проектов федеральных законов по вопросам управления государственной гражданской и муниципальной службой с подготовкой отзывов в Государственную думу.
В этой же сфере правового регулирования подготовлено и принято 7 областных законов о внесении изменений в областные законы, в том числе:
- «О внесении изменений в областной закон «О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области» (11 ноября 2013 года №77-оз), которым изменены квалификационные требования к стажу гражданской службы и опыту работы по специальности для отдельных должностей ведущей группы в целях привлечения на гражданскую службу Ленинградской области выпускников образовательных учреждений высшего образования и планирования должностного роста квалифицированных специалистов.
Разработан и внесен в Законодательной собрание Ленинградской области проект областного закона, относящий отдельные государственные должности Ленинградской области к должностям государственной гражданской службы. По состоянию на 25.02.2014 года данный закон принят Законодательным собранием Ленинградской области в трех чтениях.
Среди правовых актов Губернатора и Правительства Ленинградской области, проекты которых были разработаны или актуализированы в 2013 году управлениями аппарата, необходимо отметить следующие, затрагивающие деятельность всех органов исполнительной власти Ленинградской области:
- о работе с электронными документами в системе электронного документооборота Ленинградской области (Постановление Губернатора Ленинградской области от 26.09.2013 N 94-пг);
- о введении в эксплуатацию модуля согласования проектов правовых актов системы электронного документооборота Ленинградской области (Постановление Губернатора Ленинградской области от 26.09.2013 N 93-пг);
- о нормативах формирования штатных расписаний органов исполнительной власти Ленинградской области (постановление Губернатора Ленинградской области от 19 июля 2013 г. N64-пг);
- о разработке и утверждении положений о структурных подразделениях органов исполнительной власти Ленинградской области, должностных регламентов государственных гражданских служащих Ленинградской области и должностных инструкций работников органов исполнительной власти Ленинградской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области (постановление Губернатора Ленинградской области от 14 января 2014 г. N 1-пг);
- о требованиях к внешнему виду работников Администрации в служебное (рабочее) время и при выполнении должностных (служебных) обязанностей (постановление Правительства Ленинградской области от 19 сентября 2013 г. № 302 «О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 мая 2005 года № 128 «Об утверждении служебного распорядка в администрации Ленинградской области»);
- о порядке подготовки проведения совещаний (постановление Правительства Ленинградской области от 29.12.2005 N 341 "О Регламенте Правительства Ленинградской области");
- о Регламенте Правительства Ленинградской области, новая редакция, в настоящее время завершается процедура согласования);
- о порядке подготовки, исполнения и контроля исполнения поручений Губернатора Ленинградской области (постановление Губернатора Ленинградской области от 11.03.2012 N 24-пг);
- о порядке исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации и поручений Председателя Правительства Российской Федерации в Администрации Ленинградской области (постановление Губернатора Ленинградской области от 10.06.2011 N 50-пг);
При осуществлении нормотворческой деятельности аппарат регулярно взаимодействует с подведомственным государственным казенным учреждением Ленинградской области «Государственный экспертный институт регионального законодательства» (далее Институт).
Институтом в 2013 году:
- были самостоятельно разработаны 50 проектов правовых актов Ленинградской области, направленных на приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным нормативным регулированием, а также на устранение различного рода правовых пробелов и коллизий, в том числе 16 проектов областных законов;
- подготовлено 404 заключения по результатам проведения научно-правовой экспертизы проектов федеральных законов, областных законов и иных правовых актов, направляемых органами исполнительной власти Ленинградской области;
- проведен мониторинг 446 федеральных законов, предложения о совершенствовании нормативного регулирования направлены органам исполнительной власти Ленинградской области и учтены ими в работе;
- в рамках обеспечения ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ленинградской области проведена юридическая и юридико-техническая обработка 10134 муниципальных правовых актов, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области.
Проведение Институтом научно-правовой экспертизы и профессиональное юридическое сопровождение проектов областных законов и иных правовых актов на этапе их разработки в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти - разработчиками, без составления «промежуточных» экспертных заключений, способствует повышению качества проектов нормативных правовых актов и существенно сокращает время согласования проектов.
Объемы работы по основным направлениям деятельности аппарата в 2013 году по сравнению с 2012 годом
По основным направлениям деятельности аппарата в 2013 году наблюдалось увеличение объемов работы по сравнению с 2012 годом:
- документооборот Губернатора и Правительства Ленинградской области, обрабатываемый сектором служебной корреспонденции управления делопроизводства, возрос на 12,8% (со 183 935 служебных документов в 2012 году до 207 504 в 2013 году).
- рост количества поступивших обращений граждан составил 10,6 % (со 15 152 в 2012 году до 16 768 в 2013), при этом в 2 раза увеличилось количество обращений, поступивших в электронной форме;
- по профилактике коррупционных и иных правонарушений – рост количества подготовленных правовых актов о проведении служебных проверок в 1,7 раза. Увеличение в 7 раз количества заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Ленинградской области, что обусловлено результатами проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверок соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению;
Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, межрегиональное сотрудничество, методическая работа
В прошедшем году заключено Соглашение о межведомственном сотрудничестве между Ленинградской областью и Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по вопросам, относящимся к компетенции управления государственной службы и кадров.
Осуществлено содействие комиссии Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций в проведении контрольной проверки исполнения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в Ленинградской области.
Проведен ряд мероприятий по сопровождению и координации деятельности на территории Ленинградской области представителей Администрации Президента Российской Федерации осуществлявших руководство работой мобильных приемных Президента Российской Федерации.
В рамках целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Ленинградской области» в 2013 году проведена первая Ленинградская межрегиональная конференция «Актуальные проблемы реформирования государственной гражданской службы Российской Федерации в 2005-2012 годах», в которой приняли участие представители Администрации Президента Российской Федерации, руководители подразделений по управлению государственной службой и кадрами 13 субъектов РФ Северо-Западного и Центрального федеральных округов, научной общественности Санкт-Петербурга и Ленинградской области из 8 высших учебных заведений.
Представители управления государственной службы и кадров также приняли участие:
- в межрегиональной конференции по теме «Роль кадровой политики в повышении эффективности функционирования системы государственного управления (24-25 октября 2013 года в г. Мурманск);
- II-й межрегиональной научно-практической конференции «Государственная политика по формированию и развитию кадровых резервов: региональный аспект (29-30 ноября 2013 года в г. Вологда);
Аппарат, в процессе подготовки и организации различных мероприятий и совещаний, сбора и обобщения информации для представления ее Губернатору и Правительству Ленинградской области, не только активно взаимодействовал со всеми органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области, но и оказывал систематическую методическую помощь, в том числе по направлениям:
- организация деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия). Проверено: 8 районов, 22 ОМСУ;
- мониторинг состояния правового регулирования муниципальной службы в сфере противодействия коррупции, по результатам которого проведены выездные совещания с целью оказания консультативной помощи в 4 муниципальных районах ЛО;
- работа с кадровым резервом и резервом управленческих кадров;
- награждение государственными наградами Российской Федерации, наградами Ленинградской области и присвоения почетных званий Ленинградской области;
- планирование деятельности, подготовка документов для рассмотрения на заседаниях Правительства и организационной подготовки сеансов видеоконференцсвязи;
Наиболее значимые достижения и мероприятия
• Осуществлен комплекс работ по внедрению в органах исполнительной власти Ленинградской области электронного документооборота. С октября 2013 года начата полномасштабная эксплуатация.
• Реализован комплекс мероприятий по внедрению системы межведомственного электронного документооборота.
• Внедрена система перевода в реальном режиме времени обращений граждан в устной форме по телефону, поступивших в Справочный телефонный узел Администрации Президента Российской Федерации, в Справочную телефонную службу Администрации Ленинградской области (1 этап). С января 2014 года начата полнофункциональная эксплуатация.
• Обеспечена нормативная база, найдено техническое решение и с июня 2013 года организовано официальное опубликование правовых актов органов государственной власти Ленинградской области на официальном сайте Администрации Ленинградской области (www.lenobl.ru), что способствовало снижению расходов областного бюджета.
• На уровне органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления внедрено сквозное электронное планирование мероприятий
• Организованная аппаратом слаженная работа 36 органов исполнительной власти и 222 органов местного самоуправления Ленинградской области по подготовке и проведению 12 декабря 2013 года Общероссийского дня приема граждан положительно оценена Администрацией Президента Российской Федерации.
• Завершена реализация долгосрочной целевой программы «Развитие системы государственной гражданской службы Ленинградской области» на 2010 – 2013 годы. Разработана и принята новая программа «Развитие государственной гражданской службы Ленинградской области» на 2014-2016 годы.
• Организована презентация проекта Губернатора Ленинградской области «Программа-12», а также обеспечена подготовка и проведение мероприятий:
- вручения государственных наград Российской Федерации и наград Ленинградской области (19 июля, 8 ноября, 25 декабря);
- Дня Ленинградской области (3 августа);
- Новогоднего приема от имени Губернатора (27 декабря).
• Организовано и урегулировано постановлением Губернатора Ленинградской области от 01.08.2013 №564-рг ежемесячное представление органами исполнительной власти Ленинградской области информации и подготовка сводных аналитических справок к заседаниям кадрового совета.
• Благодаря действиям аппарата Губернатора и Правительства и органов исполнительной власти удалось добиться значительного улучшения исполнительской дисциплины в Администрации Ленинградской области в 2013 году. В 2013 году выполнены 100% поручений Президента Российской Федерации и поручений Губернатора.
Файл отчета в формате .pdf