Отчет об итогах работы аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области в 2015 году и планах на 2016 год
Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области является органом исполнительной власти Ленинградской области, входящим в состав Администрации Ленинградской области, осуществляющим полномочия по обеспечению деятельности Губернатора Ленинградской области как высшего должностного лица Ленинградской области и Правительства Ленинградской области как высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области.
Аппарат осуществляет функции и задачи по управлению государственной службой в отношении государственных гражданских служащих Ленинградской области, проходящих государственную гражданскую службу в органах исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области.
В 2015 году на аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области легла особая нагрузка, связанная с целым рядом обстоятельств.
Во-первых, в год 70-летия Великой Победы управление государственной службы и кадров обеспечило успешное выполнение большого объема работ по вручению памятных медалей более чем 30 тысячам проживающим в регионе ветеранам войны.
Во-вторых, в 2015 году Ленинградская область стала одним из первых регионов (всего 21), где прошли возвращенные в общероссийский электоральный процесс губернаторские выборы. В связи с этим с мая по декабрь выполнена вся необходимая кадровая работа, связанная сначала с обеспечением деятельности временно исполняющего обязанности Губернатора Ленинградской области, затем со вступлением в должность вновь избранного Губернатора Ленинградской области. Далее было организовано внесение изменений в Устав Ленинградской области и иные акты, введение новых должностей, формирование состава Правительства области и утверждение нового штатного расписания.
Структурные изменения коснулись и самого аппарата – во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» в сентябре распоряжением Губернатора Ленинградской области создано управление профилактики коррупционных и иных правонарушений. Оно призвано продолжить дело существовавших ранее в аппарате сектора, а затем отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Управление будет являться координирующим органом по обмену информацией в сфере противодействия коррупции между органами исполнительной власти Ленинградской области, правоохранительными и надзорными органами Ленинградской области.
Несмотря на значительно увеличившийся в связи с перечисленными обстоятельствами объем работ, аппарат в полной мере обеспечил управление в отношении проходящих государственную гражданскую службу в органах исполнительной власти и аппаратах мировых судей государственных гражданских служащих Ленинградской области.
В 2015 году проявились лидирующие позиции Ленинградской области в деле подготовки кадров, их обучения и формирования кадрового резерва, в том числе на должности руководителей органов исполнительной власти. То, что в течение года четверть вакантных должностей была замещена из кадрового резерва, подтверждает результативность данной работы.
Введены и успешно работают новые обучающие программы, широко используются дистанционные образовательные технологии. Организовано и проведено повышение квалификации для членов Правительства Ленинградской области и руководителей региональных органов исполнительной власти. Среди студентов проведен конкурс на включение в кадровый резерв, в рамках работы с поступившими на государственную службу внедряется практика наставничества.
Управление делопроизводства обеспечило прием, учет, регистрацию и распределение более чем 150 тысяч поступающих на имя Губернатора и Правительства Ленинградской области и более чем 20 тысяч исходящих документов. Детальный анализ их тематики позволил определять приоритетные для населения области вопросы и насущные проблемы, а также анализировать качество управленческих решений в органах исполнительной власти Ленинградской области и местного самоуправления.
Благодаря слаженным действиям аппарата Губернатора и Правительства и органов исполнительной власти удалось добиться значительного улучшения исполнительской дисциплины в администрации Ленинградской области.
В 2015 году при 100-процентном выполнении поручений Губернатора доля исполненных в срок составила 97%, тогда как в 2013 году – только 86%.
По оценке министерства экономического развития Российской Федерации, Ленинградская область по итогам 2015 года заняла III место в рейтинге субъектов Российской Федерации по организации мониторинга и информационному сопровождению в Государственной автоматизированной информационной системе «Управление» хода исполнения «майских» Указов Президента Российской Федерации с показателями 100% по своевременности, полноте и актуальности представляемой информации.
Еще целый ряд статистических показателей, представленных входящими в состав аппарата управлениями демонстрируют четкую и системную работу по обеспечению деятельности Губернатора и Правительства Ленинградской области, планированию, подготовке информации.
В 2016 году задачами аппарата Губернатора и Правительства ленинградской области являются продолжение и усиление работы всех подразделений с учетом стоящих перед аппаратом новых задач, важнейшими среди которых являются:
- Обеспечение четкой работы аппарата в рамках продолжающегося электорального цикла (выборы в Государственную Думу и в Законодательное собрание Ленинградской области).
- Участие в организации проведения Общероссийского дня приема граждан в качестве пилотного региона для Администрации Президента РФ в рамках подготовки организации дистанционной работы с обращениями граждан на постоянной основе.
- Выстраивание системной работы управления профилактики коррупционных и иных правонарушений и комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ленинградской области.
- Создание Регионального плана противодействия коррупции на 2016 и 2017 годы в соответствии с новым Национальным планом по противодействию коррупции – во взаимодействии с государственными и муниципальными органами Ленинградской области, с правоохранительными органами и органами прокуратуры, а также с институтами гражданского общества.
- Совершенствование работы с кадровым резервом и резервом управленческих кадров Ленинградской области, привлечение на государственную гражданскую службу молодых специалистов, обеспечение возможностей их карьерного роста на конкурсной основе.
- Создание электронного правительства в части согласования нормативных актов Ленинградской области.
- Продолжение и расширение работы по оказанию консультативной и методической помощи органам местного самоуправления Ленинградской области в вопросах противодействия коррупции и формирования резерва управленческих кадров с организацией выездов на территорию муниципальных образований Ленинградской области.
- Сотрудничество и обмен опытом по использованию успешных кадровых и иных практик с другими субъектами Северо-Запада и Российской Федерации в целом.
I. Управление государственной службы и кадров
Управление государственной службы и кадров осуществляет функции и задачи по управлению государственной гражданской службой Ленинградской области в отношении государственных гражданских служащих, проходящих гражданскую службу в органах исполнительной власти и аппаратах мировых судей Ленинградской области, по реализации кадровой и наградной политики.
В 2015 году управлением было организовано и обеспечено вручение юбилейных медалей «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» 30380 ветеранам войны, проживающим на территории Ленинградской области. В здании Правительства области проведена торжественная церемония вручения 31 юбилейной медали Губернатором Ленинградской области.
Также было организовано и проведено 11 торжественных церемоний вручения Губернатором Ленинградской области государственных наград Российской Федерации, наград и почетных званий Ленинградской области.
Кадровая работа управлением выполнена на высоком профессиональном уровне. В связи с необходимостью кадрового обеспечения вступления в должность вновь избранного Губернатора Ленинградской области объём кадровой работы в 2015 году был больше, чем в 2014. Все необходимые организационно-штатные мероприятия в целях обеспечения деятельности вступившего в должность вновь избранного Губернатора Ленинградской области, были проведены в сентябре 2015 года.
В 2015 году был объявлен 261 конкурс на замещение должностей государственной гражданской службы, из которых:
- проведено 222 конкурса.
- не состоялись по различным причинам 39 конкурсов.
Полностью исполнен график аттестаций государственных гражданских служащих – всего проведено 360 аттестаций.
В течение пяти лет управление проводит в Ленинградской области конкурс среди студентов по наиболее востребованным специальностям для включения в кадровый резерв на вакансии, не требующие опыта работы. В 2015 году в конкурсе участвовало 60 человек, по итогам конкурса в кадровый резерв включено 39 человек, из них 12 человек назначены на должности. Всего за пять лет по результатам таких конкурсов на должности назначено 43 студента.
Для государственных гражданских служащих администрации Ленинградской области организован и проведен конкурс «Лучший государственный гражданский служащий Ленинградской области», в котором приняло участие около 600 специалистов и 223 руководителя.
Продолжается активное формирование и использование кадрового резерва: в 2015 году на должности из кадрового резерва назначено 185 человек.
С мая 2015 года в Ленинградской области внедрены и широко применяются программы наставничества для лиц, впервые поступивших на государственную гражданскую службу. За это время завершили выполнение адаптационных программ и представили заключения об итогах вхождения в должность 68 гражданских служащих.
Продолжается активное использование художественно-документального фильма «Как поступить на государственную гражданскую службу Ленинградской области». За 2015 год фильм собрал 6806 просмотров.
Аппарату Губернатора и Правительства Ленинградской области за изготовление, внедрение и использование данного фильма в 2015 году была объявлена благодарность Министерства труда и социальной защиты РФ по итогам конкурса «Лучшие кадровые практики на государственной гражданской и муниципальной службе».
Внедрено СМС-оповещение участников конкурса о проводимых конкурсных мероприятиях (о дате и времени тестирования, заседания конкурсной комиссии, об итогах конкурса), что позволило:
- сократить сроки проведения конкурсных процедур на 10 дней;
- исключить почтовые расходы на отправку заказных писем;
- оптимизировать трудозатраты работников отдела и руководителей на подготовку, печать, подпись и отправку писем.
Проведена значительная работа по совершенствованию должностных регламентов: в 2015 году утверждено 874 должностных регламентов государственных гражданских служащих органов исполнительной власти.
Организовано и проведено профессиональная переподготовка 34 гражданских служащих, обучение 30 человек английскому языку, обучение вице-губернаторов Ленинградской области и руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области по программе «Эффективность государственного управления в XXI веке» – 45 человек.
Практику в органах исполнительной власти Ленинградской области прошли 127 студентов высших учебных заведений Ленинградской области и Санкт-Петербурга.
Впервые в 2015 году по поручению Губернатора Ленинградской области был проведен конкурс на включение в резерв управленческих кадров на должности руководителя органа исполнительной власти Ленинградской области. Конкурс проведен по восьми отраслям деятельности. Победителями стали шесть конкурсантов, один из которых назначен руководителем органа исполнительной власти.
В целях обеспечения профессионального становления, развития и должностной адаптации государственных гражданских служащих, впервые поступивших на государственную гражданскую службу Ленинградской области, проведены обучающие семинары «Госслужба как призвание» для 84 человек.
Продолжается реализация подпрограммы «Развитие государственной гражданской службы Ленинградской области». Все запланированные на 2015 год мероприятия подпрограммы выполнены на высоком профессиональном уровне.
Жалоб от граждан или актов прокурорского реагирования не поступало.
II. Управление делопроизводства
Управление делопроизводства аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области осуществляет организацию документационного обеспечения Губернатора и Правительства Ленинградской области в том числе:
- прием, учет, регистрацию и распределение поступающих на имя Губернатора и Правительства Ленинградской области документов, отправку исходящих документов;
- подготовка и оформление проектов правовых актов, служебных документов Губернатора и Правительства Ленинградской области, оформление областных законов, поступивших Губернатору Ленинградской области для подписания и опубликования;
- контроль исполнения правовых актов, поручений и других документов Губернатора и Правительства Ленинградской области;
- организация работы по рассмотрению обращений и приему граждан;
- официальное опубликование правовых актов Губернатора и Правительства Ленинградской области в сети «Интернет»;
- обеспечение комплектования, сохранности и использования архивных документов Губернатора и Правительства Ленинградской области;
- техническое обеспечение работы с документами (печатание, копирование (тиражирование) документов, прием и оперативная передача текстов служебных документов по официальным каналам факсимильной связи).
В 2015 году обеспечена нормативная база, найдено техническое решение и с июня в сотрудничестве с ФСО России организовано официальное опубликование правовых актов органов исполнительной власти Ленинградской области на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
В целом общее количество принимаемых Губернатором, Правительством и Законодательным собранием Ленинградской области нормативных правовых актов и писем Губернатора, подготавливаемых в протокольном отделе в течение 2013-2015 годов имеет тенденцию к снижению. Данный факт является результатом активной методологической деятельности работников протокольного отдела с органами исполнительной власти, что привело к значительному снижению (на 23%) писем Губернатора, при повышении качества редактирования писем и значимости поднимаемых в них вопросов.
Осуществлен комплекс работ по внедрению в органах исполнительной власти Ленинградской области электронного документооборота с единой «корневой» регистрацией документов, что обеспечило «прозрачность» документооборота и контроль исполнения в режиме «реального времени». Начата полномасштабная эксплуатация.
Доработан и принят в эксплуатацию программный продукт «Система электронного документооборота Ленинградской области», позволяющий использовать электронную цифровую подпись. В 2014 и 2015 году удалось добиться стабилизации роста документооборота, характерного для 2011-2013 годов.
В 2015 году количество обращений граждан увеличилось на 27% по сравнению с 2014 годом, при этом 42% обращений направлены через информационные системы общего пользования. Высокая активность населения по обращениям граждан, поступившим в 2015 году, выявлена в Ломоносовском, Всеволожском, Гатчинском, Лужском и Кировском районах.
В отличие от предыдущих лет, когда вопросы жилищно-коммунального хозяйства являлись приоритетными, в 2015 году на первое место вышли экономические вопросы (занятость, уровень заработной платы, сохранение и развитие производства, ценообразование и т.п.). Приоритетными также оказались вопросы, касающиеся развития государства, общества и политики.
Было принято постановление Губернатора Ленинградской области, утверждающее Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области, должностных лиц Ленинградской области при рассмотрении обращений граждан.
В управлении делопроизводства и в целом в Администрации Ленинградской области и органах местного самоуправления 2-го уровня внедрена система единой регистрации, сопровождения и отчета об исполнении поступивших из Администрации Президента Российской Федерации обращений граждан, с использованием закрытого интернет-портала ССТУ.РФ, по каналам связи сопровождаемым ФСО России.
Продолжается успешная эксплуатация доработанной, в соответствии с нашими предложениями, системы перевода в реальном режиме времени обращений граждан в устной форме по телефону, поступивших в Справочный телефонный узел Администрации Президента Российской Федерации, в Справочную телефонную службу Администрации Ленинградской области.
Осуществлена необходимая организационно-техническая подготовка и успешно проведен второй общероссийский день приема граждан 14 декабря 2015 года в 36 органах исполнительной власти и 203 органах местного самоуправления Ленинградской области. Всего на личный прием в этот день пришли 647 граждан, принято в режиме видеосвязи 46 граждан.
III. Управление координации и оперативного анализа
В 2015 году работа по основным направлениям деятельности управления координации и оперативного анализа аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области осуществлялась системно, в нормативно закрепленном порядке, что позволило достичь стабильно высоких результатов.
В 2015 году осуществлялось ежемесячное информирование Губернатора Ленинградской области (представление сводной информации по результатам деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области) к заседаниям Кадрового совета при Губернаторе Ленинградской области (распоряжение Губернатора Ленинградской области от 20.11.2012 N 734-рг «О кадровом совете при Губернаторе Ленинградской области»).
В нормативно закрепленном порядке на регулярной основе осуществлялась подготовка ежеквартальных сводных отчетов по результатам мониторинга реализации на территории Ленинградской области мероприятий, направленных на достижение содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596-601, 606 показателей, и размещение отчетной информации в Государственной автоматизированной информационной системе «Управление» и на официальном интернет портале Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru.
В октябре 2015 года была организована подготовка и сопровождение плановой проверки комиссией аппарата Правительства Российской Федерации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области по выполнению решений Правительства РФ, направленных на выполнение мероприятий и достижение целевых показателей, содержащихся в указах Президента РФ от 7 мая 2012 года № 596 – 606 (октябрь 2015 года), включая выездные проверки в Ломоносовском, Всеволожском, Тосненском районах на объектах здравоохранения, образования, культуры, а также объектах комитета экономического развития и инвестиционной деятельности (индустриальный парк «Гринстейт», филиалы МФЦ), комитета по строительству (жилые дома, построенные в рамках программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда).
В рамках указанной проверки были подготовлены информационные материалы и проведен анализ ситуации по вопросам:
- эффективность исполнения плана мероприятий по достижению на территории Ленинградской области целевых показателей, установленных «майскими» указами Президента РФ;
- причины неисполнения запланированных мероприятий и недостижения значений целевых показателей, установленных указами;
- организация мониторинга хода реализации мероприятий и достижения целевых показателей, установленных указами;
- взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при оказании государственных и муниципальных услуг.
Следует отметить, что по итогам 2015 года, по оценке министерства экономического развития Российской Федерации, Ленинградская область заняла III место в рейтинге субъектов Российской Федерации по организации мониторинга и информационному сопровождению в Государственной автоматизированной информационной системе «Управление» хода исполнения «майских» Указов Президента Российской Федерации с показателями 100% по своевременности, полноте и актуальности представляемой информации.
Кроме того, 27 июня 2015 года в Гатчинском муниципальном районе Ленинградской области состоялся визит делегации Государственного управления Китайской Народной Республики по работе с обращениями граждан во главе с заместителем начальника управления г-ном Ли Гао.
Аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области (управление координации, управление делопроизводства), совместно с комитетом по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, ФСО Российской Федерации по Ленинградской области и администрацией Гатчинского муниципального района Ленинградской области китайским гостям была продемонстрирована работа общественной приемной Гатчинского муниципального района, включающая в себя:
- систему личного приема граждан на базе специального программного обеспечения по проведению личного приема в режиме видео-конференц-связи на автоматизированном рабочем месте уполномоченного лица администрации Гатчинского муниципального района;
- систему перевода в режиме реального времени сообщений граждан в устной форме по телефону, поступивших в Справочный телефонный узел Администрации Президента Российской Федерации, в справочную службу администрации Гатчинского муниципального района;
- терминал «Электронной приемной Президента Российской Федерации»;
- передвижной комплекс мобильной приемной Президента Российской Федерации на базе микроавтобуса «Газель», установка сеанса видеосвязи с приемной Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, ситуационным центром Губернатора Ленинградской области, Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан в Москве и Организационно-техническим центром Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан.
По итогам визита делегации в адрес Губернатора Ленинградской области направлено благодарственное письмо начальника Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций М.Г. Михайловского с высокой оценкой, организованного Ленинградской областью приема делегации.
IV. Управление организационной работы
Задачами управления являются документационное обеспечение и организационная работа по обеспечению деятельности Губернатора и Правительства Ленинградской области, планирование, подготовка информации.
За 2015 год управлением подготовлено проведение 10 заседаний Правительства Ленинградской области, в том числе 1 выездное, на которых рассмотрено 52 вопроса.
Организовано проведение мероприятий с участием Губернатора Ленинградской области:
- 41 совещание с членами Правительства («малый аппарат»);
- 32 совещания с руководителями органов исполнительной власти («большой аппарат»), в ходе которых рассмотрено 50 вопросов. По итогам совещаний осуществлялся контроль за подготовкой перечней поручений Губернатора;
- 20 сеансов видеоконференцсвязи с главами муниципальных образований и главами администраций муниципальных образований, на которых рассмотрено 48 вопросов;
- 203 тематических совещания;
- 7 процедур подписания Соглашений о сотрудничестве, в том числе 3 – в рамках проведения заседаний Правительства.
Осуществлено организационное обеспечение подготовки и проведения:
- рассмотрения вопроса на заседании ЗАКСа «Отчет Губернатора Ленинградской области о результатах деятельности Правительства Ленинградской области в 2014 году, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным собранием Ленинградской области» (3 апреля);
- торжественной акции «Эстафета вечного огня Дороги жизни» (7 мая);
- акции «Всероссийский день посадки леса» в Ленинградской области (16 мая);
- 3-х церемоний вручения государственных наград Российской Федерации и наград Ленинградской области (23 апреля, 31 июля, 24 декабря);
- Дня Ленинградской области (1 августа);
- торжественного мероприятия, посвященного Дню Государственного флага Российской Федерации (22 августа);
- торжественной церемонии вступления в должность Губернатора Ленинградской области (30 сентября);
- гала-концерта, посвященного подведению итогов Года литературы Российской Федерации в Ленинградской области (28 декабря).
Подготовлены графики участия членов Правительства и руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области в мероприятиях органов местного самоуправления, посвященных памятным и торжественным датам.
По поручению Губернатора осуществлена организационная подготовка и вручение подарков от имени Президента РФ (Новая Ладога, Сосновый Бор, Кириши).
Сформированы:
- Календарный план основных мероприятий Правительства Ленинградской области на 2016 год;
- Четыре Тематических плана основных мероприятий Правительства Ленинградской области на квартал;
- 12 Календарных планов основных мероприятий органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Законодательного собрания Ленинградской области и Избирательной комиссии Ленинградской области на месяц, в том числе в электронном виде в программе Microsoft Outlook (12);
- Два плана законопроектной деятельности Правительства Ленинградской области на полугодие.
Разработано распоряжение Губернатора «Об организации дежурства в Администрации Ленинградской области с 30 декабря 2015 года по 10 января 2016 года», включающее в себя график дежурства ответственных лиц.
Подготовлена и направлена информация:
- Губернатору Ленинградской области (41);
- в органы государственной власти Российской Федерации (174);
- вице-губернатору Ленинградской области – руководителю аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области (53);
- в управление государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской (4).
V. Управление профилактики коррупционных и иных правонарушений
Во исполнение требований Указа Президента РФ от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» и на основании изменений, внесенных постановлением Правительства Ленинградской области от 29.09.2015 № 378, установлено, что аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области является государственным органом Ленинградской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений и осуществляет функции по обеспечению в Ленинградской области единой государственной политики в области противодействия коррупции.
Распоряжением Губернатора Ленинградской области от 29.09.2015 № 609-рг в аппарате Губернатора и Правительства Ленинградской области создано управление профилактики коррупционных и иных правонарушений. В структуре управления образовано два отдела:
- отдел по противодействию коррупции в Ленинградской области;
- отдел контроля соблюдения требований законодательства.
В 2015 году в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений проведено:
64 служебных проверки в отношении гражданских служащих Ленинградской области;
46 проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении государственных гражданских служащих Ленинградской области, лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, и руководителей подведомственных государственных учреждений Ленинградской области;
11 проверок соблюдения государственными гражданскими служащими Ленинградской области и лицами, замещающими государственные должности Ленинградской области, требований к служебному (должностному) поведению.
Осуществлен контроль за соответствием расходов гражданского служащего, расходов его супруги и несовершеннолетних детей общему доходу данного лица и его супруги в отношении двух гражданских служащих Ленинградской области.
Обеспечено проведение 47 заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов и одно заседание комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, и урегулированию конфликта интересов.
По результатам вышеуказанных мероприятий к дисциплинарной ответственности привлечены 48 работников администрации Ленинградской области.
Организован прием справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими Ленинградской области и лицами, замещающими государственные должности Ленинградской области, в количестве 999 комплектов, осуществлен их анализ на предмет полноты заполнения и правильности оформления.
Организовано и проведено 16 мероприятий обучающего характера для государственных гражданских служащих Ленинградской области и муниципальных служащих органов местного самоуправления Ленинградской области, в том числе с участием представителей органов прокуратуры и ВУЗов Санкт-Петербурга.